Технология HUD на автомобильном рынке


Проекционный дисплей, или сокращенно HUD, — это технология, доступная в более дорогих автомобилях. Он изображает в виде голограммы скорость автомобиля прямо над приборной панелью, куда взгляд водителя падает во время вождения. Цель — не отвлекать водителя от дороги, когда он хочет посмотреть на скорость. 

Голографический дисплей HUD может также отображать другую важную информацию о транспортном средстве, такую ​​как проблема с одной из его систем или инструкции навигационной системы.

Эта технология используется в авиации с конца 1950-х годов, первоначально только в истребителях. В 1970-х годах технология HUD начала использоваться в гражданской авиации. Впервые вы увидели появление этого типа дисплея в автомобиле в 80-х годах, но тогда в нем не было необходимости в качестве популярного дополнения.

В последние несколько лет технология HUD обрела все большую преемственность. Он входит в стандартную комплектацию всех новых самолетов и космических челноков, а с 2013 года будет использоваться во многих новых моделях автомобилей.

Десятилетия назад различные производители автомобилей пытались встроить дисплей HUD в автомобиль, но без особого успеха.

Потребители не были готовы к такому виду технологий. Однако сегодня ситуация иная — люди привыкли к цифровым продуктам, и этот тип дисплеев выглядит многообещающим для автомобилей завтрашнего дня.

Преимущества HUD в автомобилях

HUD расположен в верхней части приборной панели рядом с нижней частью лобового стекла и чуть ниже самой нижней точки внешней видимости. Во многом это напоминает устройство GPS, которое мы вешаем на стекло, но намного проще. Однако перед использованием дисплея HUD водители должны ознакомиться с дополнительными функциями, чтобы они не отвлекали во время вождения.

Вообще говоря, проекционный дисплей — это небольшое окно, которое стоит на приборной панели и проецирует информацию о дорожном движении на лобовое стекло, не мешая вашей видимости.

HUD является особенно полезным дополнением, особенно при вождении ночью.

Дисплей голограммы может отображать карты, ограничения скорости, текущую скорость автомобиля, данные автопилота, систему ночного видения, информацию о расстоянии до впереди идущего автомобиля при наличии адаптивного автопилота с радаром. HUD может также интегрировать тахометр и систему навигации. Каждый производитель автомобилей, предлагающий проекционный дисплей в своих моделях, имеет разную цену за эту дополнительную плату и другой набор информации, которая отображается на ней. С развитием этой технологии, несомненно, возникнет конкуренция между производителями.

Ожидается, что в будущем дисплей HUD будет широко использоваться в автомобилях. Ожидается, что голографический дисплей возьмет на себя функции аудиосистемы. Кроме того, мы можем надеяться, что устройство будет использоваться для телефонных звонков, электронной почты и сообщений, но, конечно, не во время движения автомобиля.

Дисплей Head Up

Разрешение экрана значительно улучшилось с 128 x 128 пикселей до 640 x 480, 780 x 280 VGA и даже больше. Не исключено, что Head Up Display скоро станет единственным информационным дисплеем в наших автомобилях.

Теперь вы можете найти послепродажный дисплей HUD в магазинах автозапчастей и аксессуаров, а также в Интернете. Некоторые такие устройства можно подключить к разъему OBD для диагностики, а другие необходимо подключить непосредственно к электрической установке.

Если вы решите купить Head Up Display для своего автомобиля, будьте готовы к ценам от 150 лв. И выше. Обычно есть дополнительные аксессуары, которые не входят в стоимость. Цена заводских устройств во много раз выше, и спрос в автоморгах постепенно увеличивается с внедрением этой технологии.

Дисплей на лобовом стекле

Дисплей Head Up, который вы видите на картинке, представляет собой простой модуль HUD, основанный на проецировании изображения на небольшой прозрачный экран. Стекло можно убрать, чтобы не привлекать воров. HUD идеально подходит для тех водителей, которые сохраняют видимость во время вождения и никогда не отрывают глаз от дороги.

Другой тип проекционного дисплея, устанавливаемый на заводе в некоторые автомобили, — это дисплей с двумя модулями. Один встроен в потолок, а другой на приборной панели. Лазерный луч передается между двумя устройствами и затем отражается на стекле в виде информации.

Основная проблема с дисплеями Head Up — это их цена. Традиционный подход к использованию лобового стекла автомобиля в качестве проекционной поверхности представляет некоторые трудности. Лобовое стекло тройное — оно состоит из двух стекол и склеенного между ними полимера. Наиболее часто используемый полимер для лобового стекла нежелательным образом преломляет свет и создает дополнительные отражения, когда на него что-то проецируется. Решение — использовать другой полимер. Поэтому окна машин с таким типом HUD особенные и стоят дороже.

Мы уже слышим о предложениях от GM, которые превращают все лобовое стекло в дисплей HUD. Компания всегда была в авангарде этой технологии и, очевидно, продолжит делать это и в будущем.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *